Насколько профессиональны российские клинеры?

К кому обратиться, если нужно провести капитальную уборку в квартире? Как избавиться от грязи и пыли, за год накопившейся в заваленном бумагами и оргтехникой офисе? Как привести в идеальное состояние дом после шумного праздника? Ответами на все эти вопросы становится вызов профессиональных клинеров. К счастью, в России сегодня успешно функционируют десятки клининговых компаний, и уже можно с уверенностью сказать, что рынок клининга в стране сформирован. Остается ответить на вопрос, насколько профессиональны российские клинеры.
Профессионализм в любой сфере начинается с профильного обучения. К сожалению, в России пока немного учебных заведений, специализирующихся на обучении клинеров. Одним из таких заведений является колледж индустрии гостеприимства и менеджмента. Здесь самый теоретически «подкованный» курс обучения клинингу, и выпускники колледжа нарасхват.
Чтобы успешно справляться с самыми трудными задачами, современному клинеру необходимо знать следующие вещи: передовые технологии уборки любых территорий с использованием современных и безопасных средств бытовой химии, технологии очистки разных поверхностей, виды загрязнений и их воздействие на разные материалы, основы управления клининговой техникой.
Второй признак профессионализма – использование в своей практике новейших средств бытовой химии и дорогой техники. Далеко не все клининговые компании стремятся обзавестись качественным оборудованием, предпочитая ему дешевые и не очень надежные аналоги. Качество уборки, естественно, от этого страдает. Но потребитель в последнее время стал очень разборчивым, и качественное оборудование – это один из важнейших аспектов при выборе клининговой компании. Поэтому сэкономив на оборудовании и средствах, клинеры лишают себя перспектив.
Третий аспект профессионализма – персонал, качественно работающий, а значит, удовлетворенный своей зарплатой. Многие компании ограничиваются наймом самого низкооплачиваемого сегмента рабочих. Как правило, это так называемые «гастарбайтеры». В результате заказчик не только не может найти общего языка с уборщиками, но и редко остается доволен результатами их трудов. Как показывает практика, договоры с такими клининговыми компаниями не продлеваются, и новых клиентов у них почти не бывает.
При выборе клининговой компании следует обратить внимание на все эти аспекты, в этом случае заказчик получит настоящих профессионалов в нелегком деле уборки помещений.